Неспортивный биллиард
Когда я в последний раз серьезно и надолго заинтересовался
бильярдом, мне повстречался парнишка, который практически каждый день
играл в бильярд на деньги. В разговоре с ним я поинтересовался, каким
киём он играет? На что получил весьма странный ответ - общаковым.
Сказать
что этот ответ меня шокировал - это ничего не сказать вообще. Первейшая
догма, которая вбивается в голову каждого любителя бильярда - это
владение собственным кием. И я как раз планировал покупку собственного
кия. Зондировал почву, каким он должен быть? Сколько будет стоить?
В
дальнейшей дискуссии выяснилось, что у моего нового знакомого был кий! И
не один, а несколько разных. Только он их все продал... Как вам такой
оборот событий? Естественно, я поинтересовался, зачем он так поступил? И
услышал следующую историю, которой и спешу поделиться.
В самом начале наш герой шел по стандартному, если так можно
сказать, пути развития каждого бильярдиста. Начал пробовать играть в
каком-то клубе, ему это понравилось и... да-да, он решил повысить
уровень игры. Тут нужно сделать значительное философско-теоретическое
отступление.
Когда вы приходите в бильярдную или другое
заведениеи берете кий в руки, чтобы играть, то сразу появляется
множество «неопределенностей» (так я их называю), которые влияют на
результаты игры в целом и на отдельные ее составляющие. Что же это за
неопределенности такие?
Помещение - может быть слишком
тесным и тем самым мешать выполнять определенные удары. Или слишком
просторным и холодным в определенное время года. В помещении может быть
накурено или чем-то пахнуь, что также будет вносить определенные
осложнения в процесс.
Бильярд - может быть незнакомой конструкции, да и вообще не
соответствовать каким-либо внятным требованиям к подобного рода
оборудованию. Стол может быть «криво» установлен, поверхность стола
иметь скрытые и явные дефекты, которые обязательно внесут свои
корректировки в вашу игру.
Сукно - может быть старым, поврежденным, опять таки, не
соответствующим требованиям и главное, абсолютно не такое, на котором вы
привыкли играть. Резина - может быть слишком жесткой или мягкой, со скрытими дефектами или без них.
Лузы - могут иметь неправильный размер, неверный зарез
резины и неправильную укладку сукна на губах. Что тоже внесет свои
неопределенности при сыгрывании шаров, вплоть до выброса забитого шара
обратно на стол или даже за его пределы.
Шары - могут иметь сколы, не соответствовать стандартам, быть просто грязными. Кии
- традиционно самого низкого качества, которое только возможно себе
представить. Наклейки будут убиты в хлам или криво приклеены. Весовой
болт болтается в результате варварской эксплуатации Свет - над столом будет висеть криво, одна из ламп будет перегоревшей или другого номинала по можщности.
Надеюсь,
этот список еще не вызвал желания больше не играть на бильярде никогда в
жизни!? Просто я хотел наиболее полно представить, какие
неопределенности существуют и как можно их избежать или хотя бы
невелировать влияние некоторых. Я подскажу только самый радикальный
способ и самый традиционный.
Радикальный способ устранения
неопределенностей заключается в приобретении собственного стола и
аксессуаров к нему, полностью соответствующих тредованиям к подобному
оборудованию для международных турниров. Этот путь мало того, что не
дешевый, так еще и не особо интересный, так как все равно прийдется
играть на другом оборудовании в тех или иных случаях. Более того, не все
оборудование имеет жесткие стандарты. Это касается в частности
освещения и киёв.
Кии, как раз и являются тем самым традиционным
способом устранения неопределенностей, который используют абсолютно все
любители и профессионалы бильярда. Ибо, как бы не были значительны или
нет факторы вносимые в игру столом, сукном и пр. компонентами, эти
неопределенностии в равной степени влияют на обоих участников игры. А
вот кий - это тот самый элемент, который может быть различным у
участников и таковым является.
Вобщем, становится понятным, что
для воплощения мысленной идеи игрока на бильярде в реальный результат,
помимо мышечной памяти, которая нарабатывается тренировками, нужет еще и
стабильный инструмент для реализации полного комплекса. Вот ту-то мы и
вернемся к нашему игроку на деньги и очередной раз зададимся вопросом:
почему он пошел по стандартному пути устранения главной
неопределенности, а потом отказался от столь важного инструмента?
Оказалось
все очень просто. Действительно, после начала интенсивных занятий над
своим мастерством перед будушим игроком возникает столь великое
множество неопределенностей разного характера, что возникает
необходимость их минимизации. Для этого любитель бильярда и начинает
ходить в одно и то же место (бильярдную) и старается играть на одном и
том же столе с определенным освещением, сукном и шарами. А чуть позже
приобретает и собственный кий, который сам по себе устраняет
значительное число неопределенностей (длина, вес, толщина, наклейка) и
помогает мышечной памяти рационально себя проявлять.
Дальнейшая
эволюция игрока очевидна. По мере улучшения техники игры и наработки
результатов безошибочного срабатывания мышечной памяти, появляется
стойкое желание окончательно и бесповоротно избавиться от влияния
неопределенностей на результат игры. Те, кому это удается по максимуму
становятся легендарными спортсменами-бильярдистами, которые
демонстрируют свои достижения на международных турнирах.
Если же
вам не повезло избавиться от большинства неопределенностей, не
расстраивайтесь. Мой знакомый-катала продал свои кии всего лишь потому,
что они перестали вносить значительные погрешности в его игру. На каком
бы столе он не играл и какая бы галимая палка не была в его руках,
результат был достаточно прогнозируемым. Естественно, он никогда не
станет играть на деньги, да и вообще играть с теми людьми, которые
достигли еще большей независимости от бильяодного оборудования.
Для
нас же главное понять, зачем нужно купить кий, а может и поменять его
несколько раз. Единственная «святая» цель этого действия - помочь самому
себе уменьшить неопрделенности в процессе обучения и совершенствования
техники игры!
|